Государственно-частное партнерство
Государственно-частное партнерство является относительно новой категорией, которая используется для характеристики особых взаимоотношений между государством и частным сектором. Такое партнерство является одной из наиболее адекватных современным реалиям форм стимулирования предпринимательской деятельности, доказавшая свою высокую эффективность, как в зарубежным странах, так и в России. Благодаря ГЧП государство может способствовать эффективности предпринимательской деятельности владельцев бизнеса путем финансирования, реализуя тем самым общественно значимые проекты.
Правовое сопровождение государственно-частного партнерства
Государственно-частное партнерство – это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны, и частного партнера – с другой, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного в соответствии законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
Специфической чертой государственно-частного партнерства выступает долгосрочный характер активного и эффективного взаимодействия федеральных, региональных и местных органов власти с представителями соответствующих бизнес-структур, предполагающего не только проектирование и финансирование объектов общественной инфраструктуры, но и все постпроизводственные стадии последующей эксплуатации, капитального и текущего технического обслуживания объекта инфраструктуры представителем бизнеса в интересах публичной стороны и территориального сообщества.
Участниками ГЧП являются: государство, муниципалитет, предпринимательские структуры, банки и институты развития. К формам ГЧП можно отнести: государственные контракты, концессии, соглашения о разделе продукции, совместные предприятия и т.д.
Итак, государственно-частное партнерство – это конструктивное взаимодействие государства и предпринимательского сектора по решению общественно значимых задач. Данная модель необходима для развития бизнеса, экономики и повышения конкурентоспособности страны.
Правовая категория государственно-частного партнерства широко развита в законодательстве РФ. Однако эта область права является довольно сложной, ей присущи периодические изменения, неясности и неточности. Ввиду этого, для эффективного осуществления ГЧП необходимо обладать специальными знаниями: в области нормативных правовых актов, посвященных государственно-частному партнерству, основах гражданского законодательства и др. Указанные знания являются необходимыми при заключении соглашений о разделе продукции, концессионного соглашения и т.д.
Таким образом, сопровождение государственно-частного партнерства зачастую требует помощи квалифицированного юриста, обладающего соответствующими навыками и знаниями, необходимыми для успешного сопровождения предпринимательской деятельности Клиента, а в случае возникновения споров в этой области, для представления его интересов при досудебном порядке урегулирования спора и в суде.
ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:
- Консультирование Клиента;
- Правовой анализ проектов ГЧП;
- Правовая экспертиза проектов ГЧП;
- Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
- Обжалование решений контролирующих органов;
- Подготовка искового заявления;
- Составление процессуальных (судебных) документов;
- Представление интересов в суде;
- Сопровождение исполнения решения суда.
Этапы работ:
Работа по государственно-частному партнерству строится по следующему плану:
- Консультирование Клиента по интересующему вопросу;
- Анализ ситуации, в которой находится Клиент;
- Правовая экспертиза документов;
- Представление интересов Клиента в компетентных органах и в суде.
Как мы работаем
Часто задаваемые вопросы
Хочу принять участие в качестве частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства, в какой срок необходимо предоставить заявку на участие в конкурсе?
Согласно ч. 2 ст. 23 ФЗ от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципальном-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать дней со дня размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления уведомления лицам в соответствии с решением о реализации проекта одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.
Как определится победитель конкурса для реализации проекта государственного-частного партнерства в случае, если конкурсные предложения содержат одинаково равные наилучшие условия?
Согласно ч. 2 ст. 29 ФЗ от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципальном-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.